Особенности ремонта вмятин на разных элементах кузова автомобиля

«У меня вмятина на машине, вмятина на кузове»

Чаще всего клиент звонит в PDR центр и говорит, что у него мелкие вмятины или небольшая вмятина или вообще одна маленькая вмятина и хочет услышать сколько будет стоить ремонт вмятин на кузове, не уточнив на каком элементе вмятина, в каком месте она находится и т.п. И при этом начинает задавать массу вопросов, если сотрудник фирмы по ремонту вмятин пытается узнать какой у клиента автомобиль, какого размера вмятина, на каком элементе, какой конфигурации и т.п. Давайте разберёмся зачем всё это нужно. Дело в том, что в данной технологии есть свои особенности при ремонте каждого элемента. Давайте разберёмся конкретно:


Вмятина на двери

По статистике - двери – это самый «страдающий» элемент автомобиля. Вмятины на двери есть почти на каждом втором автомобиле. Данные вмятины появляются, как правило, от ударов дверьми соседних автомобилей на парковках, при попадании камней во время движения автомобиля, да и просто от вандализма – почему то в нашей стране двери пинают ногами особенно часто. Если у вас вмятина на двери, то вы должны знать основные особенности ремонта данного элемента:

  • дверь НЕ снимается с автомобиля - ремонт происходит непосредственно на автомобиле, что экономит массу времени
  • демонтаж обшивки НЕ происходит - доступ к вмятине осуществляется через технологические отверстия сбоку (замок и т.п.), но чаще всего сверху (через проём для стекла), предварительно разжав дверь специальным инструментом, что тоже позволяет сэкономить массу времени.

    Так что если у вас вмятина на двери, то можете спокойной ехать в центр ремонта без покраски и быть уверенным, что вся обшивка и дверь останутся на месте.






    Вмятина на крыле, на арке крыла

    Вмятины на крыльях встречаются тоже довольно часто и чинятся довольно легко. Вот основные особенности ремонта, если вмятина на крыле вашего авто:

  • Крыло НЕ снимается с автомобиля
  • Доступ осуществляется, как правило, через подкрылок или через фару, в зависимости от месторасположения вмятины.

    Если вмятина на арке крыла, то это усложняет дело, особенно если задние арки, так как там с внутренней стороны второй металл и доступа практически нет. Заранее сказать получится убрать вмятину на арке или нет практически ен возможно, для этого нужно показывать автомобиль специалисту.





    Вмятина на крыше

    Вмятины на крыше встречаются не часто, но если они есть, то это особенно неприятно. Чаще всего причинами таких вмятин становится град, сосульки, падающий с крыши снег или вандализм, когда и окон домов в автомобиль летят остатки бытового мусора. Когда вмятина на крыше автомобиля – это самый сложный с точки зрения доступа ремонт. Прежде всего, это обусловлено тем, что необходимо снимать обшивку, а что представляет собой довольно трудоёмкий и длительный процесс. Однако ремонт вмятин на крыше автомобиля имеет ряд больших плюсов:

  • Остаётся заводское ЛКП, что при продаже очень важно, так как в народе жестко устоялось мнение, что крашеная крыша – это «перевёртыш».
  • Остаётся «родной» элемент - в большинстве случаев официальные дилеры меняют крышу (срезают старую и приваривают новую).

    Ремонт вмятин на крыше автомобиля – это самый выгодный с точки зрения затраченных средств и полученного результата вид ремонта без покраски.


    Вмятина на пороге

    Очень часто зимой водителям приходится преодолевать препятствия в виде сугробов. От этого частенько происходит повреждения порогов. Вмятина на пороге – одно из самых сложных повреждений на автомобиле, так как конструкция порогов представляет из себя 3 слоя жесткого металла, доступа с внутренней стороны туда нет, а воздействие с внешней стороны часто остается без успешными. Лучше всего поддаются ремонту пороги на японских автомобилях, так как толщина металла там минимальна. Однако, в каждом конкретном случае необходима консультация специалиста.


    Вмятина на капоте

    Капот – в большинстве случаев - самый лёгкий в плане ремонта элемент автомобиля, так как имеется полный доступ с внутренней стороны. Вмятины на капоте в большинстве случаев починить довольно легко и занимает это мало времени. Однако на многих капотах есть рёбра жесткости и усилители, и если вмятина находится под ними, то сложность ремонта и потраченное время сразу возрастают.


    Вмятина на багажнике

    После снежной зимы на ремонт приезжает очень много автомобилей с вмятинами на багажнике или как правильно будет сказать на крышке багажника. Дело в том, что множество автомобилей просто «тонет» в снегу и авто владельцам приходится их выталкивать из снега. При этом давление на крышку багажника оказывается чрезмерным и она мнётся. Ещё один вид повреждений на крышке багажника – это вследствие неаккуратной парковки, когда дерево оказывается в том месте, где его совсем не ждёшь. Нельзя отнести ремонт крышки багажника к простому случаю, но это и не сложный ремонт. Сложность только одна – это найти удобный доступ к вмятине, в остальном это не труднее чем чинить капот.





    Вмятина на ребре жесткости

    В данную группу вмятин отнесены все вмятины, которые находятся на ребре (канте), на каком элементе автомобиля он не находился бы (будь то дверь, крыло, капот, крышка багажника). Вмятина на ребре – один из самых сложных видов ремонта, а соответственно и стоимость работ существенно увеличивается. В большинстве случаев если вмятина на канте (особенно когда кант проломлен на несколько сантиметров в длинну), то стоимость такого ремонта стремится к стоимость покраски.


    Вмятина на стойке и в труднодоступных зонах

    В любом автомобиле есть ряд мест, куда нет доступа с внутренней стороны. В первую очередь – это когда вмятина на стоке. Но отсутствие доступе не означает невозможности ремонта. Для таких случаев существует клеевая система или множество индукционных приборов. Время и стоимость работ будут отличаться не сильно от аналогичных в доступной зоне.





    Вмятины от града

    Попасть под град – это одно из самых не приятных повреждений, которое может случиться с кузовом автомобиля. Не у всех авто владельцев хватает сил взглянуть на свой любимый авто на котором 2000 – 3000 мелких вмятин. Вмятины после града редко бывают очень большими и глубокими, но, как правило, их очень много. Ремонтировать вмятины от града не сложно, но это трудоёмкий процесс, так как кол-во вмятин часто превышает тысячу штук. Удаление вмятин от града в профессиональном центре, обычно занимает от 3-х дней до недели и по стоимости соизмеримо с покраской авто.





    Post Scriptum

    Ремонт вмятин на автомобиле, особенно ремонт мелких вмятин является очень актуальным, так как обладает рядом преимуществ – цена, время, сохранность заводского ЛКП, однако обладает рядом особенностей, которые необходимо знать каждому владельцу авто.

    Все работы представленные в данной статье выполнены мастерами Центра Автотехнологий, г.Москва

  • Автор: 
    Кот Алексей
    5
    Your rating: Нет Average: 5 (1 vote)